ЕСКД

Цилиндрические заклепочные штифты

В технике штифтами называются соединительные элементы представляющие собой цилиндрические или конические стержни, предназначенные для установки в глухие или сквозные отверстия деталей.

И конические, и цилиндрические штифты изготавливаются с продольными насечками на поверхностях; с насечкой, расположенной или на концах, или посредине. Кроме того, из металлических лент выпускаются вальцованные (пружинные) штифты.

Заклепочные штифты
Штифты заклепочные цилиндрические
d L d1 l1 c h h1
2.0 6 – 20 1.0 1.6 0.3 0.5 0.6
2.5 8 – 25 1.6 1.8 0.5 0.5 0.6
3.0 8 – 30 2.0 2.0 0.5 0.5 1.0
4.0 10 – 40 2.0 2.5 0.6 1.0 1.0
5.0 12 – 50 3.0 3.0 0.8 1.0 1.6
6.0 14 – 60 4.0 4.0 1.0 1.6 1.6
8.0 16 – 80 5.0 5.0 1.2 1.6 2.0
10.0 20 – 100 6.0 6.0 1.6 2.0 2.5
12.0 25 –140 8.0 8.0 1.6 2.0 3.0
16.0 30 – 200 11.0 12.0 2.0 3.0 4.0
20.0 36 – 200 15.0 12.0 2.5 3.0 5.0
25.0 45 – 200 19.0 14.0 3.0 4.0 6.0

Удерживание цилиндрических штифтов в отверстиях осуществляется за счет силы трения, а также за счет натяга. Для того чтобы они не выпадали из тех отверстий, куда устанавливаются, их выпускают с высокой чистотой поверхности и большой точностью размеров (прежде всего — диаметра). Те отверстия, в которых будут устанавливаться штифты, в обеих соединяемых деталях просверливаются и развертываются совместно. Чтобы произвести эту процедуру, детали на некоторое время скрепляют друг с другом.

Технологический процесс соединения узлов и деталей при помощи штифтов предусматривает осуществление таких процедур, как сверление и развертывание отверстий, а также монтаж, в ходе которого эти крепежные элементы запрессовываются с натягом. Как правило, запрессовка штифтов осуществляется после того, как узлы отлажены и отрегулированы.

Неразъемные соединения, диаметр которых составляет от двух миллиметров до двадцати пяти миллиметров, могут фиксироваться при помощи цилиндрических заклепочных штифтов.

Цилиндрические заклепочные штифты имеют на своих торцах отверстия, что и является их основной отличительной особенностью. Благодаря такой конструкции, их можно расклепывать, и это свойство особенно полезно тогда, когда они устанавливаются в различных движущихся соединениях.

Основным техническим нормативным документом, в соответствии с которым в Российской Федерации выпускаются цилиндрические заклепочные штифты, является ГОСТ 10744-80.

Основным конструкционным материалом, из которого изготавливаются цилиндрические заклепочные штифты, является сталь Ст45. Эти крепежные детали выпускаются без покрытия, или с покрытием Хим. Окс. (химическое оксидирование).

Согласно действующим стандартам и техническим нормам, на поверхностях штифтов не допускается наличие коррозии, трещин, а также рисок, которые выводят их за размеры предельных отклонений.

Конструктивно цилиндрические заклепочные штифты имеют значительное сходство с такими крепежными элементами, как заклепки. При этом последние имеют на одном из концов шляпку.

Заклепочное соединение так же, как и штифтовое, является неразъемным. Оно используется обычно тогда, когда необходимо обеспечить высокую устойчивость крепления к вибрационным и ударным нагрузкам.

Цилиндрические заклепочные штифты часто используются при изготовлении нестандартных изделий. Они одновременно выполняют функции как штифта, так и заклепки, и являются одними из наиболее специфичных крепежных изделий.

Неразъемные и разъемные соединения

Как известно, абсолютно все механизмы и машины состоят из некоторого количества отдельных деталей. Они не только являются их неотъемлемыми компонентами, но также в решающей степени определяют функциональные характеристики конструкций.

При сборке любой машины или механизма все их детали соединяются между собой, в том числе и такими крепежными изделиями, как штифты. В технике все разновидности соединений принято подразделять на два основных типа: разъемные и неразъемные.

С помощью разъемных соединений узды машин и механизмов можно разбирать, не повреждая детали. К таковым относятся резьбовые, шпоночные, клеммовые, клиновые, профильные. Шлицевые и штифтовые.

При разборке неразъемных соединений повреждение деталей неизбежно. К ним относятся сварные, прессованные с натягом, клеевые и паяные.

Copyright © 2010 – 2016