Накладка
Для того чтобы правильно оформлять конструкторскую документацию, необходимо разбираться в правилах по которым выполняются сборочные и рабочие чертежи на которых отображается как графическая так и текстовая информация. Именно содержание графической части чертежа формирует основу для его наименования. Использовать для этой цели можно разные слова, разумеется, соответствующие принятой терминологии.
К примеру, очень часто во время оформления чертежей используется слово «накладка». Подобное слово, которым называют деталь, говорит о том, что последняя накладывается на что либо.
Очень часто в приборостроении и машиностроении встречаются самые, разные накладки, которые выполняют функции определённого назначения. При этом накладки могут иметь самую разную конструкцию и форму. К примеру, чтобы придать панели приборов или пульту эстетическую привлекательность и выразительность, пользуются накладками, выделяющими их основные рабочие области. Они используются не только в декоративных целях, но также имеют информационно-визуальные свойства.
Изготавливаться подобные накладки могут из самых разных материалов, на которые возможно нанесение защитного покрытия. Крайне эффективно среди них выделяются хромированные накладки, с их помощью можно выделить изделие и придать ему неповторимый статус и вид.
Накладки автомобильные для колодок
Тормозные системы, которые монтируются в автомобили, очень часто подразумевают под собой фрикционные тормозные механизмы. Работают они за счет силы трения.
Используют тормозную систему для того, чтобы снизить скорость и максимально оперативно остановить автомобиль. Кроме того, ее используют, чтобы эффективно удерживать его на одном месте во время стоянки. К действующей тормозной системе одновременно применяются достаточно высокие и жесткие требования. Она должна быть способна обеспечить значительное снижение скорости в короткий срок или полностью остановить машину независимо от условий движения.
Накладки, которые выполняются из фрикционного материала, используют именно в виде одного из элементов тормозной системы в автомобилестроении. Для успешного использования ее необходимо прикрепить к металлической основе, которая находится в колодках, при помощи специального устойчивого термически клея.
Накладки для клеевых соединений
Клеевыми соединениями можно назвать соединение посредством неметаллического вещества, которое поддерживает поверхностное схватывание или иначе адгезию, а также внутреннюю межмолекулярную связь или когезию, она находится в клеящем слое.
К неоспоримым достоинствам подобных соединений можно отнести:
• Возможность, соединения двух деталей из разного рода материалов;
• Осуществимость соединяются даже самых тонких листов;
• Снижение уровня концентрации напряжений;
• Достойное сопротивление усталости;
• Хорошие показатели герметичности;
• Возможность значительного снижения массы.
Главным недостатком соединения с помощью клея можно назвать слабую работу на неравномерный отрыв, что накладывает дополнительные требования к конструкции соединений. Наиболее часто применяют соединения расположенные внахлестку, которые работают на сдвиг.
Если используются стыковые соединения, склеивание делают по косому срезу, либо используют дополнительные накладки.
Накладки для заклепочных соединений
Заклёпочные соединения отличаются своими эксплуатационными свойствами, что, несомненно, можно отнести к их основным преимуществам.
К недостаткам заклёпочного соединения можно отнести увеличенный расход металла, а также не самые удобные формы с точки зрения конструкции в виду необходимости наложения листов один на другой или применения специальных накладок.
В настоящее время этот вид соединений в большинстве случаев вытеснен более совершенным соединением с помощью сварки.