Корпус подшипника
В технической сфере при разработке конструкторской документации, включающую в себя, в том числе, сборочные и рабочие чертежи, при их оформлении применяют наименования, в которых используются разнообразные слова, точно отражающие сущность содержимого.
В частности, при оформлении чертежей достаточно часто используется такое слово, как «корпус». В технике под ним подразумевается главная часть устройства (аппарата, прибора, механизма, машины), в которую устанавливаются прочие его детали и составные элементы.
Корпуса бывают как цельными, так и составными. Во втором случае они состоят из нескольких деталей, которые скомпонованы в единое целое. Сейчас проектирование практически всех видов корпусов различных агрегатов, машин и механизмов, производится при помощи специализированного программного обеспечения. Оно существенно облегчает проведение расчетов, предоставляет широкий простор для творчества.
В таких отраслях современной промышленности, как приборостроение и машиностроение, разнообразные корпуса можно встретить очень часто, причем вариантов их конструкций есть великое множество. К примеру, довольно широко распространены корпуса цилиндрической формы, для закрытия которых используются круглые крышки. И они, и сами корпуса изготавливаются на токарном станочном оборудовании в тех случаях, когда это является технически, технологически и экономически целесообразным. Кроме того, корпуса достаточно часто изготавливают с использованием таких технологических операций, как растачивание и фрезерование.
Например, корпуса для установки подшипников представляют собой цельные детали, которые в большинстве случаев изготавливаются из стали, ее сплавов и чугуна. Корпуса подшипников используются как опоры для различных деталей вращения, в частности, устанавливаемых на главной опоре валов.
В очень многих технических устройствах корпуса и подшипники в совокупности представляют собой рабочие узлы. Таковые не составляет никакого труда найти в технологическом оборудовании, которое применяется на предприятиях практически всех отраслей промышленности. Следует заметить, что компаниями-производителями сейчас разрабатывается и выпускается огромное множество самых различных подшипников. Специально под них осуществляется проектирование новых опорных корпусов.
Примечательно, что фирмы, специализирующиеся на проектировании и производстве подшипников, выпускают как изделия, имеющие стандартную конфигурацию, так и корпуса, отличающиеся особой формой и геометрической конфигурацией. Такие корпуса чаще всего создаются на заказ. Для их изготовления разрабатывается техническая документация (рабочие чертежи), на основе которой и происходит изготовление. Благодаря такому подходу те узлы, которые должны быть выпущены, в полной мере соответствуют имеющимся условиям производства.
Корпуса классифицируются по таким критериям, как размеры, конфигурация, способ крепления и предназначение. Вся эта продукция подразделяется на стандартную и нестандартную. К стандартным подшипникам относятся:
- Фланцевые;
- Неразъемные;
- Разъемные.
Фланцевые корпуса при необходимости полностью изготавливаются на токарных станках. Часто для этого изготавливают стальные или чугунные отливки. Отличительной особенностью фланцевого корпуса является то, что для того, чтобы подшипник мог устанавливаться под углом 90°, плоскость его крепления обязательно пересекает ось отверстия.
Неразъемный корпус представляет собой цельную деталь, в которой способом запрессовки устанавливаются подшипники качения или скольжения. Корпуса этого типа обычно изготавливаются способом фрезерования или литья, которое потом растачивается под подшипники.
Разъемный корпус, как нетрудно догадаться из самого названия, – это сборный узел, который предназначен для установки в нем подшипника. Он состоит из таких частей, как основание и крышка, фиксируемая на нем резьбовыми шпильками или болтами. В большинстве случаев разъемные корпуса изготавливаются литьем с последующим фрезерованием.