Чертеж соединительной муфты

Муфта соединительная

При оформлении такой технической документации, как кинематические схемы, рабочие и сборочные чертежи конструкторами часто используется слово «муфта». Им в современной технике обозначается устройство, которое предназначается для обеспечения надежного временного или постоянного соединения труб, валов, кабелей, стальных тросов и канатов и т.п.

Наименование
Муфта соединительная
Формат файла
*.dwg
Файл архива
*.rar
Размер файла
46,7 кб
Скачать
Чертеж соединительной муфты

Согласно действующей классификации, все муфты подразделяются на два типа:

• Соединительные;

• Приводные.

Главным предназначением соединительных муфт является обеспечение прочности и герметичности сочленения различных частей машин и механизмов, трубопроводов, тросов, канатов, кабелей и т.п. Кроме того, во многих случаях они играют также роль достаточно эффективной защиты от коррозии.

Основное назначение муфт приводного типа состоит в том, чтобы обеспечивать трансляцию крутящего момента с одного вала на другой и на детали, которые к ним присоединены (к примеру, шкивы или зубчатые колеса). Приводные муфты имеют и еще одно важное предназначением. С их помощью во время работы машин и механизмов осуществляется соединение и разъединение валов «на ходу», то есть без остановки их вращения. Кроме того, применение приводных муфт позволяет существенно снизить ударные нагрузки, а также транслировать вращательное движение лишь в одном направлении или же точно заданной частоты.

Конструкторами, работающими над созданием различных машин и механизмов, муфты используются также и для того, чтобы компенсировать неточности расположения осей различных валов друг относительно друга. Кроме того, эти детали нередко используют в целях компенсации вибраций и толчков. Благодаря этому удается в значительной мере ограничить неконтролируемые изменение частоты вращения различных ответственных деталей, снизить вероятность возникновения перегрузок, и, как следствие, аварий.

В своей повседневной работе инженерами, работающими в сфере машиностроения, используется немало видов муфт. Они разбиваются на следующие типы:

• Постоянные;

• Сцепные;

• Специальные.

Суть муфт первого типа ясна из самого их названия: они предназначены для того, чтобы обеспечивать соединение различных валов друг с другом на постоянной основе. Что касается сцепных муфт, то они используются тогда, когда требуется время от времени сцеплять друг с другом и разъединять детали механизмов и машин, причем в те моменты, когда они функционируют. Предназначением специальных муфт является выполнение разнообразных дополнительных функций.

Когда производится проектирование разнообразных машин, производственного, технологического оборудования, кинематических механизмов, их создатели часто применяют различные муфты. От того, насколько правильно они подбираются, во многом зависят технические и эксплуатационные характеристики этой техники.

Основным критерием, которым руководствуются конструкторы при выборе муфт для их использования с теми или иными целями, является предназначение. Очень важен учет условий их функционирования, а также пространственное размещение друг относительно друга соединяемых с их помощью частей.

Роль соединительных муфт в конструкциях механизмов весьма высока. Они весьма разнообразны по своим размерам и устройству. С помощью муфт конструкторам удается решать самые различные задачи, в том числе и довольно нестандартные. Сейчас промышленными предприятиями выпускаются как стандартизованные, так и нестандартные муфты, используемые для решения строго определенных задач и изготавливаемые по чертежам, предоставляемым заказчиками.