Металлическая обойма муфты чертеж

Обойма муфты

Обычно обоймой называется конструкция или деталь, которая призвана охватить и скреплять между собой разные части внутри машин, механизмов или сооружений. Подобную деталь можно встретить практически в любой отрасли связанной с производственной деятельностью в автомобилестроении, приборостроении, авиации, машиностроении, строительстве и некоторых других.

Для того, чтобы обойма работала исправно и эффективно, в современных условиях ее проектируют с помощью 3D технологий. Именно с помощью этих компьютерных средств выполняется и выверяется вся техническая документация, а также необходимые математические расчеты.

Наименование
Обойма муфты
Формат файла
*.dwg
Файл архива
*.rar
Размер файла
44,8 кб
Скачать
Обойма муфты

В машиностроении деталь с наименованием «обойма» имеет большое количество проявлений. Одним из таких механизмов является зубчатая муфта – компенсирующая деталь с жестким и подвижным телом. Она состоит из полумуфт, которые обрамляются зубчатыми внешними венцами. У нее разъемная обойма, внутри которой находится два внутренних зубчатых венца.

Это сложное устройство используется, чтобы передавать крутящий момент между парой одинаковых валов. Оси этих валов не относятся к коллинеарным. Иначе говоря, чтобы обеспечить компенсацию между этими валами в виде углового смещения, радиального и осевого используется именно этот механизм.

Достаточно часто можно встретить обойму в автомобилестроении. К примеру, современные машины зачастую комплектуются двумя полуосями на передних колесах с синхронными шаровыми шарнирами.

Привод на каждом из колес имеет два карданных шарнира с равными угловыми скоростями, а также вала. Со ступицей колеса соединяется наружный шарнир, который состоит из внутренней обоймы, шариков внутри него, сепаратора. Все это заключено в корпус.

Автомобильные стартеры в своей конструкции имеют муфты свободного хода, которые спроектированы для передачи вращательного момента от вала якоря к маховику в период пуска. Так же эти муфты предотвращают вращение якоря маховиком после запуска двигателя внутреннего сгорания.

Муфта свободного хода состоит сразу из двух обойм – ведомой и ведущей, между ними заключены ролики и прижимные пружины, а также некоторые другие элементы. Когда муфта начинает движение, ведущая обойма начинает двигаться вокруг ведомой обоймы. Под действием пружин ролики с помощью силы трения спускаются в узкую часть пространства, в результате чего муфта заклинивается.

Когда двигатель запускается, то шестерня привода вместе с ведомой обоймой начинают двигаться быстрее, чем ведущая обойма. В результате этого ролики возвращаются в широкую часть пространства между обоймами, чем исключают возможность передачи вращения между якорем и венцом маховика.

В строительстве тоже используются обоймы, в частности при усилении несущих конструкций здания или укрепления его фундамента. Если в кладке здания были допущены дефекты, либо необходимо производить сложную реконструкцию и надстройку здания, то использовать уже имеющиеся каменные конструкции будет невозможно. Это связано с их несущей способностью – ее может оказаться недостаточно как у столбов, так и у стен и простенков.

Чтобы максимально эффективно повысить несущие способности данной каменной кладки, ее можно включить в обойму. В строительстве обычно применяется три их вида: армированные растворные, железобетонные и стальные.

Если кладка состоит из бетонных и железобетонных конструкций, керамического кирпича или бутового камня, то чаще всего используется инъектирование кладки с помощью синтетических смол или цементного раствора. Для выполнения этого действия прямо в теле фундамента пробиваются или бурятся значительные отверстия или шурфы. В эти отверстия будут устанавливаться инъекторы.

Если подобный метод окажется неэффективным, то фундамент можно дополнительно усилить с помощью железобетонных или бетонных обойм на часть высоты фундамента или всю его высоту.