Чертеж вкладыша подшипника

Вкладыш

Согласно действующим нормам и стандартам, наименование изделия, которое содержится в основной надписи любого технического чертежа, должно быть по возможности кратким и ему надлежит соответствовать той терминологии, которая принята. Для записи наименования изделия используется такая словоформа, как именительный падеж единственного числа.

В тех случаях, когда наименование изделия состоит из нескольких слов, при его указании в основной надписи чертежа на первое место ставят существительное (к примеру, «вкладыш металлический»). Данные о местоположении изделия и его назначении в наименование изделия не включаются.

Наименование
Вкладыш
Формат файла
*.dwg
Файл архива
*.rar
Размер файла
40,7 кб
Скачать
Чертеж вкладыша подшипника

При оформлении разнообразной конструкторской документации достаточно часто используется слово «вкладыш». Оно дает указание на то, что предмет, обозначаемый им, может быть вложен во что-нибудь.

В технике в качестве вкладышей используются самые различные элементы, причем многие из них являются, по сути дела, расходными материалами и подлежат периодической замене по мере изнашивания. К ним принадлежат подшипники скольжения.

Наиболее распространенными подшипниками скольжения являются такие детали различных транспортных средств, которые устанавливаются в двигателях внутреннего сгорания и обеспечивают такое скольжение их движущихся частей, которое приемлемо с точки зрения минимизации трения. Для изготовления вкладышей, являющихся подшипниками скольжения, используются различные антифрикционные материалы.

Подшипники скольжения в современной технике применяются достаточно широко. Они используются не только в двигателях внутреннего сгорания, но и в поршневых компрессорах, к основным элементам которых относятся корпус и вкладыши.

Корпуса поршневых компрессов выполняются как отлитыми вместе с рамами, так и в качестве отдельных деталей, которые крепятся к ним резьбовыми соединениями. Во многих случаях они изготавливаются разъемными.

Вкладыши подшипников скольжения весьма распространены в современной технике, поскольку их использование в различных машинах и механизмах позволяет минимизировать силы трения и при этом не усложнять и не удорожать конструкцию. Одним из основных условий эффективности их применение являются хорошие антифрикционные свойства материала изготовления.

Материалы вкладышей подшипников

Для изготовления вкладышей подшипников скольжения используются такие материалы, как:

  • Баббиты;
  • Бронзы;
  • Чугуны;
  • Металлокерамика;
  • Неметаллические материалы.

Баббит считается одним из самых лучших материалов для изготовления вкладышей подшипников скольжения. Они обладают прекрасными антифрикционными характеристиками, устойчив к заеданию, отлично прирабатывается. К его недостаткам следует отнести невысокую прочность, и поэтому при использовании баббит заливается достаточно тонким слоем на поверхность бронзового, чугунного или стального вкладыша.

Вкладыши из бронзы используются в подшипниках скольжения, которые применяются в механизмах, испытывающих значительные нагрузки и работающих на средних скоростях. Чаще всего используются оловянные бронзы, имеющие прекрасные антифрикционные свойства. Если подшипники скольжения испытывают знакопеременные ударные нагрузки, то используются свинцовые бронзы.

Сфера применения чугунных вкладышей – это разнообразные тихоходные и малоответственные механизмы. Вкладыши из металлокерамических материалов изготавливаются из железных или медных порошков с добавлением графита, свинца или олова их прессованием и спеканием. В результате получается пористый материал, который насыщается смазкой. Вкладыши, изготовленные из него, используются тогда, когда им требуется в течение длительного времени функционировать без смазывания.

Вкладыши изготавливаются и из таких неметаллических материалов, как пластмассы, резина, древесина, древеснослоистые пластики и т.п. Основным их преимуществом является устойчивость к заеданию, возможность смазывания водой и быстрое прирабатывание.