Вкладыш
Согласно действующим нормам и стандартам, наименование изделия, которое содержится в основной надписи любого технического чертежа, должно быть по возможности кратким и ему надлежит соответствовать той терминологии, которая принята. Для записи наименования изделия используется такая словоформа, как именительный падеж единственного числа.
В тех случаях, когда наименование изделия состоит из нескольких слов, при его указании в основной надписи чертежа на первое место ставят существительное (к примеру, «вкладыш металлический»). Данные о местоположении изделия и его назначении в наименование изделия не включаются.

При оформлении разнообразной конструкторской документации достаточно часто используется слово «вкладыш». Оно дает указание на то, что предмет, обозначаемый им, может быть вложен во что-нибудь.
В технике в качестве вкладышей используются самые различные элементы, причем многие из них являются, по сути дела, расходными материалами и подлежат периодической замене по мере изнашивания. К ним принадлежат подшипники скольжения.
Наиболее распространенными подшипниками скольжения являются такие детали различных транспортных средств, которые устанавливаются в двигателях внутреннего сгорания и обеспечивают такое скольжение их движущихся частей, которое приемлемо с точки зрения минимизации трения. Для изготовления вкладышей, являющихся подшипниками скольжения, используются различные антифрикционные материалы.
Подшипники скольжения в современной технике применяются достаточно широко. Они используются не только в двигателях внутреннего сгорания, но и в поршневых компрессорах, к основным элементам которых относятся корпус и вкладыши.
Корпуса поршневых компрессов выполняются как отлитыми вместе с рамами, так и в качестве отдельных деталей, которые крепятся к ним резьбовыми соединениями. Во многих случаях они изготавливаются разъемными.
Вкладыши подшипников скольжения весьма распространены в современной технике, поскольку их использование в различных машинах и механизмах позволяет минимизировать силы трения и при этом не усложнять и не удорожать конструкцию. Одним из основных условий эффективности их применение являются хорошие антифрикционные свойства материала изготовления.
Материалы вкладышей подшипников
Для изготовления вкладышей подшипников скольжения используются такие материалы, как:
- Баббиты;
- Бронзы;
- Чугуны;
- Металлокерамика;
- Неметаллические материалы.
Баббит считается одним из самых лучших материалов для изготовления вкладышей подшипников скольжения. Они обладают прекрасными антифрикционными характеристиками, устойчив к заеданию, отлично прирабатывается. К его недостаткам следует отнести невысокую прочность, и поэтому при использовании баббит заливается достаточно тонким слоем на поверхность бронзового, чугунного или стального вкладыша.
Вкладыши из бронзы используются в подшипниках скольжения, которые применяются в механизмах, испытывающих значительные нагрузки и работающих на средних скоростях. Чаще всего используются оловянные бронзы, имеющие прекрасные антифрикционные свойства. Если подшипники скольжения испытывают знакопеременные ударные нагрузки, то используются свинцовые бронзы.
Сфера применения чугунных вкладышей – это разнообразные тихоходные и малоответственные механизмы. Вкладыши из металлокерамических материалов изготавливаются из железных или медных порошков с добавлением графита, свинца или олова их прессованием и спеканием. В результате получается пористый материал, который насыщается смазкой. Вкладыши, изготовленные из него, используются тогда, когда им требуется в течение длительного времени функционировать без смазывания.
Вкладыши изготавливаются и из таких неметаллических материалов, как пластмассы, резина, древесина, древеснослоистые пластики и т.п. Основным их преимуществом является устойчивость к заеданию, возможность смазывания водой и быстрое прирабатывание.