ЕСКД

Чертёж штока

В таких технических документах, как чертежи, обязательно есть основные надписи, в которых, среди прочей важной информации, указываются наименования изображенных на них деталей. Одним из основных требований, которые к ним предъявляются, является то, что они должны быть краткими и полностью соответствующими принятой терминологии. Для того чтобы дать названия деталям, изображаемым на чертежах и прочих графических технических документах, применяются слова, которые максимально точно отражают суть их содержимого.

Одним из терминов, которые наиболее часто применяются при оформлении чертежей, является «шток». Слово имеет немецкое происхождение (stock), причем в этом европейском языке оно обозначает «палка», «стебель». В технике этим термином принято обозначать или полые, или сплошные цилиндрические стержни, которые применяются в самых различных машинах и механизмах в качестве элементов их кинематических схем. К примеру, штоки широко используются в таких устройствах, как пневматические и гидравлические цилиндры, амортизаторы в системах автомобильного сцепления.

Наименование Шток
Формат файла *.dwg
Файл архива *.rar
Размер файла 41,5 кб
Скачать Бесплатно

 

Гидравлические цилиндры

В технике гидравлическими цилиндрами называются устройства, представляющие собой, по сути дела, ни что иное, как объемные гидродвигатели простейшей конструкции. Одними из основных их элементов которых являются поршни, совершающие возвратно-поступательные движения. Основная функция гидроцилиндров состоит в том, чтобы производить преобразование энергии, которой обладает рабочая жидкость, в механическую энергию, с которой поршень перемещается внутри корпуса цилиндра. Основными составными частями любого гидравлического цилиндра являются сам этот корпус, расположенные внутри него шток и поршень, а также закрывающие его снаружи нижняя и верхняя крышки.

Что касается функциональных возможностей, то по этому критерию все гидравлические цилиндры подразделяются на два основных типа: одностороннего действия и двустороннего действия. Гидроцилиндры одностороннего действия характеризуются тем, что рабочая жидкость для выполнения рабочего хода в них подается в одном направлении. В гидроцилиндрах двустороннего действия ее подача осуществляется и при прямом ходе поршня, и при обратном. Соответственно, полезная работа также совершается в обоих этих направлениях.

Пневматические цилиндры

По своей конструкции пневматические цилиндры схожи с гидравлическими, а основная разница состоит в том, что в них полезная работа производится за счет той энергии, которой обладает сжатый воздух, а не жидкость. В зависимости от того, каким именно образом пневматические цилиндры включены в пневмосистему, различают устройства одностороннего и двустороннего действия.

Гидравлические амортизаторы

Конструктивно гидравлические амортизаторы подразделяются на рычажные и телескопические. Автомобильные подвески оборудуются чаще всего телескопическими амортизаторами, имеющими двустороннее действие.

Основным предназначением этих узлов является демпфирование (сглаживание) и гашение тех колебаний, которые кузова машин совершают при движении. Компонентами амортизаторов являются такие детали, как:

  • Цилиндр с днищем;
  • Направляющая втулка с уплотнителем;
  • Поршень со штоком.

Шток закрепляется непосредственно к кузову транспортного средства, а цилиндр – к колесу. Таким образом, при колебаниях машины в вертикальной плоскости происходит перемещение поршня внутри цилиндра.

Главный цилиндр сцепления

Это узел предназначен для того, чтобы обеспечивать включение и отключение сцеплений автомобилей с трансмиссиями механических коробок переключения передач. Он состоит из корпуса, штока и поршня, защитного чехла, пружины, торцевой уплотнительной манжеты, корпуса бачка и пробки цилиндра. Корпус главного цилиндра сцепления внутри разделен перегородкой, которая делит его на две полости. В верхнюю часть заправляется рабочая жидкость, там же (а также в бачке) хранится ее запас.

 

 

 

Copyright © 2010 – 2017