Чертеж поддона

Поддон

При оформлении бумаг в конструкторской среде часто используют специальные термины для отражения сути объектов. Такие слова чаще встречаются в наименованиях рабочих и сборочных чертежей – главных конструкторских документов. В том числе, довольно часто можно встретить при оформлении чертежных документов слово «поддон».

В технической среде поддоном принято называть подставку под дно или нижнюю часть чего-либо. В наши дни можно встретить разные типы поддонов почти в любых направлениях промышленного производства, будь то создание электрических приборов или автомобилей. Интересно, что в роли поддонов при этом могут выступать как самостоятельные единицы, являющиеся частью функционального изделия, так и сборочные элементы.

Наименование
Поддон
Формат файла
*.dwg
Файл архива
*.rar
Размер файла
47,8 кб
Скачать
Чертеж поддона

За счет активного развития современных технологий и инновационных подходов к проектированию все типы поддонов в процессе производства моделируют в виртуальной реальности при помощи компьютерных программ. Предварительная моделируемая визуализация не только облегчает процесс расчетов, но и расширяет возможности для творчества и креативных идей.

Применение поддонов в логистической сфере

Логистическое хозяйство немыслимо без материальных складов. Там используют разные типы изделий, например, стеллажи или складскую унифицированную тару. Не обходится дело и без поддонов, которые помогают использовать пространство складского помещения на все 100%. При этом повышаются возможности по внедрению автоматических или комплексных механических процессов на время разгрузочных или складских работ. Кроме того, поддон обеспечивает во многом сохранность материальных ценностей, помогая фиксировать количество и качество объектов.

В настоящее время в нашей стране действует официальная система унифицированных размеров стеллажей, поддонов и прочих ёмкостей. Правила регулируются ГОСТ–ами разных лет. Универсальность габаритов длинномерных или штучных грузов облегчает процесс их серийного производства и помогает минимизировать расходы, что приводит к понижению цены на груз. Также гораздо проще становится монтировать стеллажи на складских территориях.

Поддон – важное и популярное средство пакетирования. По конструкционным особенностям принято делить поддоны на три категории:

• Плоские поддоны – отличаются настилом с плоским основанием;

• Стоечные изделия – представляют собой набор стоек, находящихся на продольных направляющих;

• Ящичные поддоны – подразумевают настил с ножками или плоский поддон со стенками (ограждениями по бокам). Может иметь крышку.

Следует отметить, что каждый из этих видов поддонов имеет разные типовые размеры. Производят их не только как целостные конструкции, но и в разборном формате. Также возможен вариант создания складного поддона, когда конструкция меняет свои размеры без лишних усилий и при этом не происходит деформаций сочленения отдельных элементов.

По способу и частоте использования, как и другие изделия для пакетирования, поддоны делят на две большие категории:

• Многооборотные поддоны. Они обычно являются собственностью владельцев или получателей грузов, а также транспортных компаний. Предприятия могут использовать их для личных нужд или общего пользования. В последнем случае применяют универсальный поддон, который годится для грузов разной номенклатуры. Не общего пользования поддоны нужны для конкретных видов груза, поэтому и считаются специализированными. Часть из них применяется для обращения внутри конкретных хозяйственных отраслей.

• Поддоны одноразового использования. ГОСТ определяет такие изделия, как плоские. Плоский поддон может иметь разное устройство в соответствии с целями использования:

• Однонастильный – это простая площадка, т.е. настил для груза. Контакт с поверхностью пола происходит за счет поперечных опор – ножек.

• Двухнастильный – в данном случае верхний используют для укладки товара, а нижний является опорой.

В зависимости от захватных возможностей погрузчиков разделяют поддоны на двух- и четырехзаходные. В первом случае по всей длине либо ширине располагают 2–3 опорных бруса. Они помогают осуществлять через проемы вилочный захват с двух противоположных сторон. В свою очередь, четырехзаходный поддон имеет настилы, разделенные шашками: 6 малыми и 3 большими. За счет этого вилочный захват делают с четырех сторон.