Чертеж детали «вилка опорная»

Вилка опорная

В ходе разработке чертежа неизбежно указывается его наименование. Это очень важно, ведь именно с него начинается чтение всего документа. Для названия избираются слова, которые будут соответствовать какому-либо графическому изображению сборки или детали, наносимыми на поле чертежа. К таким словам относится и «вилка», так как она изготовляется по чертежам, как и другие детали.

Если наименование чертежа состоит более чем из одного слова, то на первом месте всегда оказывается существительное – к примеру: «Вилка опорная». Сведения о местоположении или области применения детали не включают в наименование.

Наименование
Вилка опорная
Формат файла
*.dwg
Файл архива
*.rar
Размер файла
41,6 кб
Скачать
Чертеж детали вилка

В самых разных областях техники можно часто встретить детали с необычным конструктивным участком – он раздвоен и своим строением напоминает обыкновенную вилку. Чаще всего эта деталь обладает двумя соосными отверстиями или проушинами. Обычно вилка используется для шарнирного соединения с другими деталями. Она передает поступательное или вращательное движение.

Подобные детали оформляются в соответствии с требованиями единого конструкторского стандарта, поэтому в обязательном порядке все дополнительные сведения для её изготовления, включая и наименование, указывается на чертеже.

Значения слова «вилка»

Слово «вилка» обладает несколькими не связанными между собой значениями. Каждое из них будет указывать либо на предмет, либо на явление, которое будет по сути или внешне напоминать обычную столовую вилку:

Вилка – элемент столового набора, который состоит из рукояти с одной стороны и небольшого количества узких и продолговатых зубцов с другой. Обычно количество зубцов варьируется от 2 до 4.

Вилка мерная – иначе называется как скоба, толстомер или пахиметр. Это инструмент, с помощью которого можно измерить диаметр поперечного сечения любых цельных объектов – бревен, деревьев и многих других.

Анкерная вилка – деталь, которая находится в часах и контролирует спусковой механизм. Находится между регулятором хода и колесом.

Велосипедная вилка – деталь, без которой не обойдется велосипед, удерживает в правильном положении переднее колесо и обеспечивает велосипед возможностью менять направление хода движения.

Вилка электрическая – деталь, участвующая в штепсельном соединении, предназначается для включения трехфазных и однофазных электроприборов.

Это – не полный список подобных деталей, их многообразие не ограничивается подобными, конструкциями и видами, которые только внешне похожи на вилку. Существует большое количество других областей, в которых находит применение это слово.

Вилка сцепления автомобиля

Всем давно известно, что сцепление – одно из важнейших конструктивных элементов автомобиля. Именно оно обеспечивает функционирование трансмиссии транспорта, являясь её составным элементом. Обычно главная задача сцепления заключается во временном отключении двигателя от трансмиссии и плавное его подключение обратно после переключения передачи.

Как и абсолютное большинство других механических конструкций, сцепление содержит в себе несколько функциональных деталей, которые будут отвечать за его способность работать. «Вилка» и является одной из самых важных деталей этого механизма. При этом особой сложностью конструкция этой детали не отличается.

Обычно это своеобразный рычаг, который приводит к отводу нажимного диска, если на него воздействовать. Очень часто можно встретить вилку сцепления на тех автомобилях, которые имеют механическую коробку передач. Если коробка передач в автомобиле имеет гидравлический привод, то вилка сцепления в ней встречается очень редко.

Стандартные вилки для машиностроения

Для различных промышленных механизмов и узлов в машиностроении применяются стандартные вилки, которые имеют резьбовое отверстие ГОСТ 12470–67 либо резьбовой хвостовик ГОСТ 4738–67.

Изготавливают подобные вилки с резьбовым хвостовиком и с резьбовым отверстием из стали 45 либо другой, которая не будет уступать ей по параметрам. По Роквеллу их твердость должна составлять 3540 единиц. Оба вида вилок – и с хвостовиком, и с резьбовым отверстием используют в составе шарнирного механизма для того, чтобы передать рабочее движение вместе со всеми сопрягаемыми деталями.