Пробки резьбовые метрические

Пробки резьбовые

Резьбовые пробки представляют собой широко распространенные в машиностроении стандартные детали, которые в немалых количествах выпускаются в соответствии с ГОСТ 12202-66.

Пробки резьбовые находят применение в самых разнообразных машинах и механизмах. В технике используются различные конструкции резьбовых пробок. Многие из них существенно отличаются от стандартных изделий.

Наименование
Пробка резьбовая
Формат файла
*.dwg
Файл архива
*.rar
Размер файла
16,2 кб
Скачать
Пробка резьбовая

Чаще всего пробки резьбовые можно встретить в составе такой машиностроительной продукции, как металлообрабатывающие станки, а также двигатели внутреннего сгорания.

Использование резьбовых пробок в станках

Станкостроение является именно той отраслью промышленности, в которой резьбовые пробки разнообразных размеров и конструкций применяются, пожалуй, чаще всего.

Известно, что токарный станок состоит из таких узлов как передняя и задняя бабки, станина, коробка скоростей, коробка подач и суппорт.

В коробке скоростей располагается скомпонованный в чугунном корпусе набор шестерен различного диаметра. Этот узел служит для того, чтобы по усмотрению токаря можно было изменять число оборотов шпинделя. Смазка шестерен коробки скоростей токарного станка производится при помощи разбрызгивания, причем само масло подается сверху. Там же находится и резьбовая пробка, ввинчивающаяся в горловину для залива смазочной жидкости. Слив масла происходит через отверстие, расположенное внизу коробки скоростей и завинченное резьбовой пробкой.

В передней бабке токарного станка располагается шпиндель, а также зубчатые колеса и валы, с помощью которых происходит изменение параметров его работы. Сам шпиндель обеспечивает вращательное движение установленных на нем патронов, планшайб, цанг и т.п. В зависимости от конкретной реализации конструкции той или иной модели токарного станка, передняя бабка может быть как со встроенной коробкой скоростей, так и отдельным узлом. Механические детали, расположенные в шпиндельной бабке смазывается разбрызгиванием масла, находящегося в специальной ванной. Смазочная жидкость заливается в нее через горловину, в которую завинчивается резьбовая пробка. Отработанное в процессе функционирования токарного станка масло сливается через отверстие, находящееся в нижней части задней стенки корпуса передней бабки. Оно также завинчивается резьбовой пробкой.

Для того чтобы изменять скорость вращение ходового вала и ходового винта, в токарном станке наличествует коробка подач. Именно благодаря ей приводится в движение суппорт при включенной подаче и нарезании резьбы резцами. В коробке подач также располагается немало шестеренок, которые требуют смазки. Масло в нее заливается и сливается из нее через отверстия, завинчиваемые резьбовыми пробками.

Фартук суппорта токарного станка также изобилует шестеренками и другими вращающимися деталями, которые требуют смазки. Необходимое для этого масло заливается через отверстие в верхней части суппорта, где располагается резьбовая пробка, а сливается – через отверстие в нижней части узла, также завинченной резьбовой пробкой.

Использование резьбовых пробок в двигателях внутреннего сгорания

Ни для кого не секрет, что различные механические устройства, в которых есть много вращающихся и испытывающих трение деталей, требуют хорошей и бесперебойной смазки. Осуществляется она чаще всего жидким маслом. Заливается оно в корпуса узлов и агрегатов чаще всего через отверстия и горловины, закрываемые в целях обеспечения герметичности резьбовыми пробками. Это в полной мере касается и таких устройств, как двигатели внутреннего сгорания.

В их конструкции имеется такой важнейший узел, как кривошипно-шатунный механизм. Он выполняет функцию преобразования давления газов, возникающих вследствие воспламенения горючей смеси и ее воздействия на поршни, во вращательное движение. Подвод масла к подшипникам, которыми оснащен кривошипно-шатунный механизм, осуществляется, как правило, по специальным каналам.

Кроме того, шатунные шейки вала имеют специальные полости, называемые грязеуловителями. В них масло поступает от коренных шеек, а различные твердые частицы, образующиеся в смазочной жидкости в результате воздействия силы трения, оседают на их стенках. Чтобы производить периодическую очистку грязеуловителей, в их торцах устанавливаются резьбовые пробки.

Одной из важнейших частей любого двигателя внутреннего сгорания является также и его картер. В нем располагается газораспределительный механизм, а также все компоненты, составляющие кривошипно-шатунный механизм. В нижней части картера двигателя внутреннего сгорания находится изготовленный из стального листа методом штамповки поддон. Основное его предназначение — служить в качестве резервуара для масла, а также защищать механизмы двигателя от грязи и пыли. В нем располагается отверстие для слива смазочной жидкости, которое закрывается резьбовой пробкой.

Помимо тех механизмов, которые перечислены выше, резьбовые пробки используются еще во многих других конструкциях.