ЕСКД

Шпилька резьбовая

При оформлении технической конструкторской документации (в том числе и такой, как рабочие и сборочные чертежи), разработчикам необходимо каким-либо образом именовать ее содержимое. Для этого используются слова, отражающие смысл этих сущностей.

Когда оформляются рабочие чертежи, достаточно часто используется такое слово, как «шпилька». В технике под ней подразумевается стержень, используемый в качестве крепежной детали имеющий на обоих своих окончаниях резьбу.

Наименование Шпилька
Формат файла *.dwg
Файл архива *.rar
Размер файла 37 кб
Скачать Бесплатно

Одной своей частью с резьбой, шпилька вворачивается в основную деталь, а другой проходит с зазором через отверстие детали которую предполагается закреплять, а ее фиксация производится путем навинчивания гайки на вторую резьбовую часть шпильки. Есть и другой вариант крепления: в отверстия двух скрепляемых деталей продевается шпилька, а на ее концы навинчиваются гайки.

Следует заметить, что сфера применения таких крепежных элементов, как шпильки, практически не ограничена. Они широко используются в машиностроении, приборостроении, многих других отраслях промышленности, строительстве. Шпильки применяются при сборке современных двигателей внутреннего сгорания, других агрегатов автомобилей, при монтаже вентиляционных систем, систем отопления, водоснабжения и газоснабжения. Без шпилек не обходится установка рекламных щитов, фиксация досок и бруса при монтаже деревянных зданий, а также многие другие процессы.

Крепежные детали и типы соединений

Самыми распространенными и наиболее широко используемыми резьбовыми деталями являются винты, болты, гайки, шпильки и вставки. Именно с их помощью формируется наибольшее количество разнообразных разъемных соединений.

То, какого именно типа соединение использовать в каждом конкретном случае, определяется такими факторами, как:

• Прочность материала, из которого изготовлены детали;

• Особенности их конструкции и технологии изготовления;

• Частота, с которой будет производиться сборка и разборка соединения в процессе эксплуатации.

Болтовые соединения используются только в тех случаях, когда имеется достаточно свободный доступ, как к головке болта, так и к гайке. Кроме того, их имеет смысл использовать для того, чтобы скреплять между собой детали, имеющие сравнительно небольшую толщину, также тогда, когда сборка и разборка соединений будет производиться многократно. В последнем из перечисленных случаев имеет смысл также отдавать предпочтение соединения с помощью винтов или же шпилек (особенно в тех случаях, когда толщина соединяемых деталей действительно велика).

В тех случаях, когда доступ монтажным инструментом обеспечивается только с одной стороны (например, только к гайке), для скрепления деталей между собой предпочтительнее всего использовать винты и шпильки. Необходимо отметить, что если соединение будет испытывать на себе значительные нагрузки, то винты применять не следует, а вместо них лучше использовать шпильки. Их фиксация (стопорение) производится непосредственно в корпусных деталях. Она необходима для того, чтобы предотвратить их вывинчивание тогда, когда необходимо откручивать гайки. Стопорение осуществляется при помощи клеящих составов, завинчиванием на сбег резьбы, посадкой на резьбе с натягом.

Основные материалы, которые следует использовать при изготовлении шпилек, гаек, болтов и винтов, а также их механические параметры, указаны в ГОСТ 1759–82. Согласно этому документы, для шпилек, винтов и болтов, выпускаемых из легированных и углеродистых сталей, предусмотрено 12 классов прочности, а для гаек — семь. Что касается выбора материала для производства конкретного изделия, то он определяется условиями работы и технологией изготовления.

Для массового производства болтов используются стали марок 16ХСН, 15Х, 15, 10, используется технология холодной высадки. Резьба на таких болтах накатывается. От коррозии они защищаются нанесением окисных пленок или гальванических покрытий.

 

 

 

Copyright © 2010 – 2017