Шпилька резьбовая
При оформлении технической конструкторской документации (в том числе и такой, как рабочие и сборочные чертежи), разработчикам необходимо каким-либо образом именовать ее содержимое. Для этого используются слова, отражающие смысл этих сущностей.
Когда оформляются рабочие чертежи, достаточно часто используется такое слово, как «шпилька». В технике под ней подразумевается стержень, используемый в качестве крепежной детали имеющий на обоих своих окончаниях резьбу.

Одной своей частью с резьбой, шпилька вворачивается в основную деталь, а другой проходит с зазором через отверстие детали которую предполагается закреплять, а ее фиксация производится путем навинчивания гайки на вторую резьбовую часть шпильки. Есть и другой вариант крепления: в отверстия двух скрепляемых деталей продевается шпилька, а на ее концы навинчиваются гайки.
Следует заметить, что сфера применения таких крепежных элементов, как шпильки, практически не ограничена. Они широко используются в машиностроении, приборостроении, многих других отраслях промышленности, строительстве. Шпильки применяются при сборке современных двигателей внутреннего сгорания, других агрегатов автомобилей, при монтаже вентиляционных систем, систем отопления, водоснабжения и газоснабжения. Без шпилек не обходится установка рекламных щитов, фиксация досок и бруса при монтаже деревянных зданий, а также многие другие процессы.
Крепежные детали и типы соединений
Самыми распространенными и наиболее широко используемыми резьбовыми деталями являются винты, болты, гайки, шпильки и вставки. Именно с их помощью формируется наибольшее количество разнообразных разъемных соединений.
То, какого именно типа соединение использовать в каждом конкретном случае, определяется такими факторами, как:
• Прочность материала, из которого изготовлены детали;
• Особенности их конструкции и технологии изготовления;
• Частота, с которой будет производиться сборка и разборка соединения в процессе эксплуатации.
Болтовые соединения используются только в тех случаях, когда имеется достаточно свободный доступ, как к головке болта, так и к гайке. Кроме того, их имеет смысл использовать для того, чтобы скреплять между собой детали, имеющие сравнительно небольшую толщину, также тогда, когда сборка и разборка соединений будет производиться многократно. В последнем из перечисленных случаев имеет смысл также отдавать предпочтение соединения с помощью винтов или же шпилек (особенно в тех случаях, когда толщина соединяемых деталей действительно велика).
В тех случаях, когда доступ монтажным инструментом обеспечивается только с одной стороны (например, только к гайке), для скрепления деталей между собой предпочтительнее всего использовать винты и шпильки. Необходимо отметить, что если соединение будет испытывать на себе значительные нагрузки, то винты применять не следует, а вместо них лучше использовать шпильки. Их фиксация (стопорение) производится непосредственно в корпусных деталях. Она необходима для того, чтобы предотвратить их вывинчивание тогда, когда необходимо откручивать гайки. Стопорение осуществляется при помощи клеящих составов, завинчиванием на сбег резьбы, посадкой на резьбе с натягом.
Основные материалы, которые следует использовать при изготовлении шпилек, гаек, болтов и винтов, а также их механические параметры, указаны в ГОСТ 1759–82
. Согласно этому документы, для шпилек, винтов и болтов, выпускаемых из легированных и углеродистых сталей, предусмотрено 12
классов прочности, а для гаек — семь. Что касается выбора материала для производства конкретного изделия, то он определяется условиями работы и технологией изготовления.
Для массового производства болтов используются стали марок 16ХСН
, 15Х
, 15
, 10
, используется технология холодной высадки. Резьба на таких болтах накатывается. От коррозии они защищаются нанесением окисных пленок или гальванических покрытий.