Машины непрерывного транспорта

Машины непрерывного транспорта

Машины непрерывного транспорта широко применяются везде, где требуется перемещать на определенное расстояние в горизонтальной, наклонной или вертикальной плоскости различные сыпучие или штучные грузы. Их используют на горнодобывающих предприятиях, объектах металлургической и химической промышленности, в сельском и складском хозяйстве, на транспорте. Многие современные машины непрерывного транспорта имеют конструкцию, позволяющую им перемещаться в различных плоскостях, благодаря чему достигается высокая степень их мобильности.

К такому классу оборудования, как машины непрерывного транспорта, относятся такие устройства, как ленточные, пластинчатые, ковшовые и винтовые конвейеры, а также пневматические и самотечные (гравитационные) транспортеры. Они имеют свои конструктивные особенности и собственную сферу применения.

Машины непрерывного транспорта

Ленточный конвейер

Пожалуй, самые универсальные машины непрерывного транспорта – это ленточные конвейеры. Схематично они представляют собой металлические рамы с установленными на ней ведущим и ведомыми колесами, между которыми располагается бесконечная резинотканевая лента. Для того чтобы она не провисала, эти машины непрерывного транспорта снабжаются поддерживающими барабанами, а лента приводится в движение при помощи электродвигателя, соединенного с ведущим колесом специальной трансмиссией. Поверхность ленты может быть как гладкой, так и рифленой, причем в последнем случае угол наклона транспортера по отношению к горизонтальной площади может составлять до 35°. При помощи ленточных транспортеров осуществляется перемещение мелкофракционных строительных материалов (щебня, гравия, песка), а также различных штучных грузов, имеющих относительно небольшую массу и габариты.

На горнодобывающих предприятиях широко распространены такие машины непрерывного транспорта, как пластичные конвейеры, грузонесущие полотна которых состоят из небольших плоских или рифленых стальных элементов, прикрепленных к цепному тяговому органу. Пластины снабжены роликами, которые перекатываются по специальным направляющим. Привод пластинчатых конвейеров осуществляется от вала, оборудованного звездочкой и вращаемого через редуктор с помощью электродвигателя. Основными преимуществами, которые имеют эти машины непрерывного транспорта, являются довольно высокая грузоподъемность и возможность установки в местах с малыми радиусами закруглений трасс.

В тех случаях, когда необходимо осуществить транспортировку сыпучих грузов в вертикальном направлении, используют ковшовые транспортеры. Их тяговые рабочие органы представляют собой прочные цепи, к звеньям которых прикреплены ковши. Эти машины непрерывного транспорта имеют в своей конструкции приводные звездочки, оборудуемые храповыми механизмами для предотвращения их вращения в обратном направлении. Ковшовые транспортеры чаще всего используются на элеваторах, предприятиях металлургической промышленности и индустрии строительных материалов.

Винтовые конвейеры, используемые на предприятиях мукомольной, комбикормовой и химической промышленности, а также промышленности строительных материалов, представляют собой машины непрерывного транспорта, основными рабочими органами которых являются шнеки. С их помощью осуществляется транспортировка сыпучих грузов на расстояние до 40 метров в горизонтальном и до 30 метров в вертикальном направлениях.

При помощи пневматических транспортеров производится перемещение древесных опилок, шлака, цемента, других сыпучих, а также некоторых штучных грузов на расстояние до 2000 метров. Эти конструкции состоят из всасывающих, нагнетательных установок, герметичных труб и коробов. Самотечные транспортеры представляют собой оборудование, которое производит перемещение сыпучих грузов сверху вниз вертикально или под углом за счет силы гравитации. Такие устройства представляет собой хорошо рассчитанную комбинацию труб, коробов, бункеров, колен и перекидных клапанов. Для своей работы они не требуют никаких затрат энергии и используются чаще всего в промышленности для транспортировки строительных материалов, на зернохранилищах и элеваторах.