ЕСКД

Подъемный механизм лебедка

В технике под лебедками подразумевается достаточно обширная группа кинематических механизмов, основным предназначением которых является подъем и перемещение различных грузов. Кроме того, еще одной важной сферой применения лебедок является их применение в качестве исполнительных устройств силового типа.

Следует заметить, что на сегодняшний день лебедки являются одними из тех механических устройств, которые наиболее широко применяются человеком. Имя его изобретателя историкам техники так пока и не удалось установить, да и вряд ли это представляется возможным: дело в том, что первые лебедки появились еще в глубокой древности. Их изображения встречаются в папирусах Древнего Египта, документах Древней Греции и Древнего Рима.

Такие механизмы, как лебедки, являются действительно универсальными. Их можно успешно использовать и для того, чтобы производить ремонтно-строительные, погрузочно-разгрузочные, монтажные работы, и применять в качестве важных конструктивных частей таких подъемных устройств, как подъемники, краны и т.п.

В тех случаях, когда скорость подъема груза и его масса относительно невелики, чаще всего применяются лебедки, оснащенные обычным ручным приводом. Их функционирование основывается на том, что барабаны вращаются при помощи рукояток, к которым прилагается мускульная сила.

На железнодорожном, морском и речном транспорте широкое применение находят так называемые шпили. Они представляют собой лебедки, оснащенные фрикционными барабанами, вращающимися на осях, расположенных или в горизонтальной, или в вертикальной плоскости. В отличие от лебедок всех остальных типов канаты, к концам которых и прилагается рабочая нагрузка, на барабанах жестко не закрепляются: их сцепление с поверхностями осуществляется при помощи силы трения, которая возникает между поверхностями самих канатов и поверхностью барабана. Для нормальной работы шпилей необходимо, чтобы на их барабанах постоянно находилось несколько витков каната. Помимо обеспечения необходимой силы трения, это позволяет использовать устройства с барабанами относительно небольшого диаметра в комбинации с канатами значительной длины.

Для того чтобы осуществлять перемещения грузов в горизонтальном направлении, используются такие конструктивные варианты лебедок, как тали. Кроме того, они часто подвешиваются к специальным тележкам, перемещаемым в горизонтальной плоскости по направляющим, изготовленным из двутаврового проката. Чтобы обеспечить требуемую безопасность использования талей, они в обязательном порядке оснащаются ограничителем грузоподъемности (чаще всего в его качестве используются конструкции пружинно-рычажного типа). Кроме того, на эксцентриковых втулках устанавливаются так называемые уравнительные блоки.

Тали нашли широкое применение для обеспечения перемещения различных грузов между цехами промышленных предприятий, в складских и логистических комплексах, в горном деле, на транспорте и т.д.

Электрические тали обычно оснащаются специальными крюками, которые являются грузозахватными приспособлениями. Кроме того, в качества таковых они могут оборудоваться специальными захватами или электромагнитами. Тали сейчас разрабатываются и выпускаются очень многими отечественными и зарубежными предприятиями.

Сфера применения современных лебедок чрезвычайно широка: их можно увидеть на предприятиях едва ли не всех отраслей промышленности, транспорта. Ими оснащаются и автомобили, которые используются в труднодоступной пересеченной местности, а также эвакуаторы.

Copyright © 2010 – 2016