Штифты конические незакаленные
В технике штифтами называют металлические стержни, имеющие цилиндрическую или коническую форму, предназначенные для установки в глухие или сквозные отверстия различных деталей с целью надёжной фиксации соединения.
![]() |
|||||||||||
|
|||||||||||
d1 = d + L / 50 | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
d | 2 | 2,5 | 3 | 4 | 5 | 6 | 8 | 10 | 12 | 16 | 20 |
c ≈ | 0,35 | 0,4 | 0,5 | 0,63 | 0,8 | 1,2 | 1,6 | 2 | 2,5 | 3 | 3,5 |
a ≈ | 0,25 | 0,3 | 0,4 | 0,5 | 0,63 | 0,8 | 1,0 | 1,2 | 1,6 | 2 | 2,5 |
L | 8 | 10 | 12 | 16 | 16 | 20 | 25 | 30 | 36 | 40 | 50 |
10 | 12 | 14 | 20 | 20 | 25 | 30 | 36 | 40 | 45 | 55 | |
12 | 14 | 16 | 25 | 25 | 30 | 36 | 40 | 45 | 50 | 60 | |
14 | 16 | 20 | 30 | 30 | 36 | 40 | 45 | 50 | 55 | 65 | |
16 | 20 | 25 | 36 | 36 | 40 | 45 | 50 | 55 | 60 | 70 | |
20 | 25 | 30 | 40 | 40 | 45 | 50 | 55 | 60 | 65 | 80 | |
25 | 30 | 36 | 45 | 45 | 50 | 55 | 60 | 65 | 70 | 90 | |
30 | 36 | 40 | 50 | 50 | 55 | 60 | 65 | 70 | 80 | 100 | |
36 | 40 | 45 | 55 | 55 | 60 | 65 | 70 | 80 | 90 | 110 | |
45 | 50 | 60 | 60 | 65 | 70 | 80 | 90 | 100 | 120 | ||
55 | 65 | 65 | 70 | 80 | 90 | 100 | 110 | 140 | |||
70 | 70 | 80 | 90 | 100 | 110 | 120 | 160 | ||||
80 | 90 | 100 | 110 | 120 | 140 | 180 | |||||
90 | 100 | 110 | 120 | 140 | 160 | 200 | |||||
110 | 120 | 140 | 160 | 180 | 220 | ||||||
140 | 160 | 180 | 200 | 250 | |||||||
180 | 200 | 220 | 280 | ||||||||
220 | 250 | ||||||||||
280 | |||||||||||
|
Для того чтобы обеспечить более плотный контакт поверхностей штифтов с поверхностями отверстий, в которые они монтируются, на них делаются специальные продольные насечки. Кроме того, существуют пружинные штифты, которые производятся из металлических лент вальцовкой, а также штифты, имеющие насечки или на концах, или на средине.
Все технологические процессы, которые предусматривают соединение различных деталей при помощи штифтов, предполагают сверление и развертывание отверстий, специально предназначенных для этих крепежных элементов. Их диаметр и конфигурация рассчитываются таким образом, что штифты устанавливаются или запрессовываются в них с некоторым натягом. Как правило, эта процедура осуществляется после того, как узлы прошли процедуры отладки и регулировки.
Как показывает практика, наибольшее применение в технике находят гладкие штифты, имеющие коническую форму. Они предназначаются практически исключительно для установки в сквозных отверстиях. Если же отверстия, согласно конструкторской задумке, являются глухими, то в них устанавливаются конические штифты, снабженные резьбой.
Для монтажа тех соединений, которые при эксплуатации изделий испытывают на себе удары и толчки, часто используются разводные штифты. Кроме того, штифты конической формы применяются в тех случаях, когда требуется надежно соединить между собой детали, вращающиеся с большой скоростью. Одной из отличительных особенностей конических штифтов является то, что их можно монтировать и демонтировать, не нанося при этом никакого ущерба надежности соединения. Что касается такого показателя, как конусность, то у конических штифтов она составляет 1:50.
Для изготовления конических штифтов, которые не проходят технологический процесс закалки, используется сталь Ст45. Действующими стандартами допускается использование материала другой марки по согласованию между потребителем и изготовителем. Если технология изготовления штифтов предполагает прохождение процедуры закалки, то для их производства применяются легированные или качественные углеродистые стали.
Согласно действующим стандартам, требованиям и нормам, на своей поверхности, конические штифты не должны иметь таких дефектов, как: риски на рабочей поверхности получаемые в следствии разного рода механического воздействия; коррозия на поверхности изделий возникающая из за неправильного технологического процесса или хранения; различные риски и следы от инструментальных роликов или резцов.
Стандартам допускается наличие выпуклостей на торцах штифтов, которые по своим размерам не могут превышать пределы размеров фасок. Что касается покрытия этих крепежных изделий, то оно может быть фосфатным или окисным а также покрываться другими видами (по согласованию между потребителем и производителем).
Все механизмы являются совокупностью соединенных между собой отдельных деталей. Одним из способов их соединения является монтаж узлов и деталей с использованием конических штифтов. При этом все соединения классифицируются на разъемные и неразъемные.
В разъемных соединениях все узлы и детали могут быть разъединены без их повреждения и нарушения целостности. Эти соединения выполняются профильными, шлицевыми, шпоночными, клеммовыми, клиновыми, штифтовыми и резьбовыми деталями.
Отличительной особенностью неразъемных соединений является то, что их нельзя разобрать без повреждения составных частей. К таковым относятся клеевые, прессованные, паяные, заклепочные и сварные соединения.