Маркировка отечественных приводных клиновых ремней

Ремни приводные клиновые

ГОСТ 1284.1 – 89

Энергия в механизмах и машинах может транслироваться при помощи механических, пневматических, гидравлических и некоторых других устройств.

В технике механические передачи – это такие механизмы, посредством которых осуществляется кинематическая передача энергии от машины, называемой двигателем, к машине, называемой орудием, таким образом, что в ходе этого процесса происходит преобразование моментов, скоростей, а в целом ряде случаев видов движения (к примеру, вращательного в возвратно-поступательное) и даже его законов.

В механике с помощью передачи производится соединение вала, который имеет источник энергии (двигателя) с валами, которыми оснащены ее потребители. В качестве последних чаще всего выступают рабочие органы различных машин (например, ведущие колеса автомобильного или железнодорожного транспорта).

Маркировка клиновых ремней

Wp – расчетная ширина ремня, мм
(ширина поперечного сечения ремня,
находящегося под натяжением, на уровне нейтральной линии);

W – ширина большего основания ремня, (мм);

T – высота ремня, (мм);

α – угол клина ремня, равный (40±1

Размеры и предельные отклонения клиновых ремней
 
Обозначение сечения клинового ремня Wp отклонение W (справ.) T (номин.) Предельное отклонение
номинальное предельное
Z ( O ) 8,5 +0,4; -0,3 10 6,0 ±0,3
A 11,0 +0,6; -0,4 13 8,0 ±0,4
В ( Б ) 14,0 +0,7; -0,5 17 11 (10,5) ±0,5
С ( В ) 19,0 +0,8; -0,5 22 14 (13,5) ±0,5
D ( Г ) 27,0 +0,9; -0,6 32 19,0 (20) ±0,6
E ( Д ) 32,0 +1,0; -0,7 38 23,5(25) ±0,7
Маркировка клиновых ремней

Ремень клиновой А1800, где:

А – сечение ремня;

1800 – номинальная расчетная длина ремня (мм).

Размеры сечений и длины клиновых ремней
 
Z ( O ) A В ( Б ) С ( В ) D ( Г ) E ( Д )
Маркировка Ремни приводные клиновые Маркировка Ремни  клиновые Приводной ремень Ремни отечественные
500 500 630 1180 1900 4000
530 530 710 1400 2000 4500
560 560 750 1500 2120 4750
600 600 800 1600 2240 5000
630 630 850 1700 2360 5300
670 670 900 1800 2500 5600
710 710 950 1900 2650 6000
750 750 1000 2000 2800 6300
800 800 1060 2120 3000 6700
850 850 1080 2240 3150 7100
900 900 1120 2360 3350 7500
950 950 1150 2500 3475 8000
1000 1000 1180 2650 3550 8500
1060 1060 1200 2800 3750 9000
1120 1120 1250 3000 4000 9500
1150 1180 1320 3150 4250 10 000
1180 1213 1400 3350 4500 10 600
1213 1250 1450 3550 4750 11 200
1250 1280 1500 3585 5000 11 800
1320 1320 1600 3750 5300 12 500
1400 1350 1650 4000 5600 13 200
1500 1400 1700 4250 6000 14 000
1600 1450 1800 4350 6300  
1700 1500 1900 4500 6500  
1800 1550 2000 4750 6700  
1900 1600 2120 5000 7100  
2000 1650 2240 5300 7500  
2120 1700 2360 5600 8000  
2240 1750 2500 6000 8500  
2360 1800 2650 6300 9000  
2500 1900 2800 7100 9500  
  2000 3000 7500 10 000  
  2120 3150 8000 10 600  
  2240 3350 8500 11 200  
  2360 3550 9000 11 800  
  2500 3750 9500 12 500  
  2650 4000      
  2800 4250      
  3000 4500      
  3150 4750      
  3350 5000      
  3550 5300      
  3750 5600      
  4000 6000      
  4500 6300      

История механических передач уходит своими корнями в глубь веков. Они стали известны людям еще тогда, когда техника только зарождалась, и сейчас, пройдя долгий и тернистый путь развития, распространены чрезвычайно широко. Для того чтобы грамотно эксплуатировать механические передачи, необходимо знать те методы, на основе которых они рассчитываются и проектируются.

Как показывает практика, самым распространенным из передач является такой способ трансляции механической энергии, при котором она передается посредством силы трения, возникающей между соприкасающимися поверхностями шкива и ремня. Подобная механическая передача называется ременной.

Она состоит из основных частей, как шкивы (ведущий и ведомый), которые располагаются на некотором удалении друг от друга, а также приводного ремня, который их огибает причем достаточно плотно прилегая к поверхностям обоих.

Ременные передачи имеют целый ряд несомненных достоинств, главными из которых являются следующие:

• Невысокая стоимость и простота конструкции;

• Безударность работы и плавность хода;

• Простота в эксплуатации и обслуживании;

• Возможность трансляции крутящего момента на значительные расстояния.

В то же самое время ременные передачи не лишены и некоторых недостатков. Они не могут использоваться в быстроходных механизмах, поскольку при больших оборотах ведущего шкива происходит проскальзывание приводного ремня. К тому же, ременные передачи довольно сильно нагружают подшипники опор и сами валы. Еще одним из весьма существенным минусом является возможность обрыва ремня или его соскакивания, и чтобы этого не случалось, за такими передачами необходим периодический контроль.

Клиноременная передача относится к категории тех, которые характеризуются гибкой связью между ведущим и ведомым валами. Они чаще всего применяются общем машиностроении и являются для него одними из наиболее типичных методов трансляции механической энергии.

Например, клиноременные передачи используются практически во всех металло- и деревообрабатывающих станках, в приводах водяных насосов, генераторов, вентиляторов, компрессоров, строительной техники и т.п.

Те клиновидные ремни, которые имеют стандартное сечение, способны эксплуатироваться при температурах от -30 °С до +60 °С.

Стандартное сечение клиновидного приводного ремня означает, что его профиль имеет форму трапеции с углом 40°. По сравнению с плоским такой ремень имеет большее тяговое усилие, но существенно более низкий КПД.

Абсолютно любой приводной ремень – это тяговый орган, и поэтому он должен обладать достаточными показателями прочности, износостойкости, долговечности. Кроме того, важно, чтобы он был недорог и имел хорошее сцепление с поверхностью шкива. Что касается клиновидных ремней, то их наиболее рационально применять тогда, когда передаточные отношения довольно велики.