ЕСКД

Шкив приводной

Согласно правилам оформления чертежей включенное в основную надпись чертежа название детали обязано быть как можно более кратким, соответствовать общепринятой технической терминологии и логически соответствовать графическому изображению на документе.

В технической документации могут использоваться разные слова для указания наименований графических документов, главное – чтобы они отражали суть содержимого.

Наименование Шкив клиноременный
Формат файла *.dwg
Файл архива *.rar
Размер файла 46,7 кб
Скачать Бесплатно

Для чертежей и их оформления достаточно часто используют слово «шкив», которое происходит от нидерландского «schijf». В технике под этим словом можно понимать деталь, осуществляющую канатную или ременную передачу. Это колесо с ободом профилированной, бочкообразной или цилиндрической формы.

Абсолютное большинство используемых шкивов можно спроектировать с помощью программ на компьютере благодаря определенному уровню развития техники и науки. Это позволяет расширить границы творческого процесса, ведь так проще проводить все расчеты.

Машиностроение в последние годы стало очень важной отраслью в промышленности. Именно оно позволяет выпускать и проектировать разнообразные машины и механизмы для них. Состоят они всегда из обычных деталей, которые выпускаются на технологическом оборудовании, являющемся специализированным. К числу этих выпускаемых деталей относятся также шкивы для клиновидных ремней.

Конструкция подобных изделий предполагает большой выбор видов, форм и назначения. Если они имеют малый размер, то выполняются обычно монолитно, если же диаметр или размер большой, то и конструкция сложнее. Чаще всего в составе конструкции находятся обода и ступицы, которые соединяются между собой дисками или спицами. Достаточно часто большой диаметр изготавливаемого шкива предполагает его составную конструкцию, которая включает в себя как минимум две половины. Между собой их соединяют с помощью болтов. Шкив может выполняться из пластмассы, стали или чугуна.

Шкивы, использующиеся для приводных ремней, выполняют определенный функционал. Их используют, чтобы надежно и точно передавать момент вращения с одного вала на другой. Выглядят они как соединенные между собой ремнями колеса. Движение вращения создается в момент, когда начинает действовать сила трения между поверхностями ремней и колес.

Ременные передачи

Ременная передача – способ, с помощью которого передается механическая энергия. Она обладает гибкой связью, сопровождается наличием трения между шкивом и ремнем.

Ее составные части – ведомый и ведущий шкивы, которые располагаются на некотором расстоянии один от другого. Между собой шкивы связаны специальным приводным ремнем.

Уровень нагрузки, которая будет передаваться при этом типе передачи, будет зависеть от следующих факторов:

  • Угол обхвата шкива;
  • Натяжение ремня;
  • Коэффициент трения.

Ременная передача может относиться к любому из нескольких типов. Классификация предполагает различие по форме поперечного сечения ремня. В зависимости от этой классификации существуют плоскоременные, круглоременные и клиноременные шкивы. Чаще всего можно встретить плоские и клиновидные типы ремней.

К основным преимуществом, которым обладают плоские ремни, можно отнести тот факт, что минимальное напряжение образуется в местах, где происходит сочленение со шкивом. Главное преимущество клиновидных ремней заключается в том, что они обладают повышенной тяговой способностью этого типа профиля. Круглые ремни можно встретить чаще всего в механизмах и машинах, которые имеют небольшой размер. К ним можно отнести небольшие и компактные приборы различного назначения и сферы использования, оборудование из швейной промышленности или пищевой, а также в станках, которые помещаются на столе.

 

 

 

Copyright © 2010 – 2018