Звездочка шлицевая чертеж

Звездочка шлицевая

В Российской Федерации имеются стандарты, касающиеся правил оформления чертежей, согласно которым в основных надписях, специально предусмотренных для этого, должны указываться наименования изображенных на них изделий. Им надлежит быть по возможности краткими, а также соответствовать той терминологии, которая принята и применяется на практике.

В тех случаях, когда наименование изделия состоит из нескольких слов, то во фразе на первом месте должно располагаться существительное, к примеру: «звездочка шлицевая». Те сведения, которые касаются местоположения и назначения детали, в его наименование в подавляющем большинстве случаев не включаются.

Наименование
Звездочка шлицевая
Формат файла
*.dwg
Файл архива
*.rar
Размер файла
75,7 кб
Скачать
Чертеж шлицевой звездочки

В современной технике под словом «звездочка» подразумевается деталь, имеющая специфические остроконечные выступы, которые располагаются по окружности равномерно, то есть на одинаковом расстоянии друг от друга.

Звездочки повсеместно используются в цепных передачах и являются важнейшими их компонентами. От того, насколько точно они изготовлены, каково качество самого материала, а также термической обработки и поверхности зубьев, во многом зависит функционирование этой системы трансмиссии.

Форма и размеры звездочек зависят от таких параметров, как характеристики цепи и передаточное отношение, которое определяет то количество зубьев, которое должна иметь ведущая звездочка. Что касается материала изготовления звездочек, то он должен обладать высокой стойкостью к износу и хорошим сопротивлением ударным нагрузкам.

Для изготовления звездочек чаще всего используются стали марок 40, 45, 40Х, закаляемые до твердости HRC40...50. Кроме того, для их выпуска применяют также цементируемые стали марок 15, 20, 20Х, закаляемые до твердости HRC50...60.

Установка звездочек на валы в большинстве случаев осуществляется при помощи шлицевых или шпоночных соединений.

Шлицевые соединения формируются специальными выступами, которые на валах имеют форму зубьев, и соответствующими им впадинами (шлицами), располагающимися в ступицах. В подобных соединениях в качестве рабочих поверхностей выступают боковые грани зубьев. По сути дела, шлицевые соединения являются частным случаем соединений шпоночных, причем сфера их использования практически одинакова.

Шпоночными соединениями являются части кинематической схемы основными деталями, которых являются стальные шпонки. Они необходимы для того, чтобы передавать вращающий момент от вала на ступицы, шкивы или звездочки. Шпонка – это небольшой стальной брусок, который монтируется в пазу ступицы и вала.

Цепные передачи

Основными составными частями любой цепной передачи являются цепь и две звездочки, одна из которых является ведущей, а вторая – ведомой. Кроме того, элементами таких трансмиссий являются смазочные и натяжные устройства.

Основное достоинство цепной передачи состоит в том, что с ее помощью можно транслировать крутящий момент между осями, расположенными друг от друга на значительном расстоянии. Необходимо также отметить, что трансмиссии этого типа имеют достаточно высокий КПД, оказывают относительно небольшую нагрузку на вал. Кроме того, при помощи цепных передач не составляет труда обеспечить трансляцию крутящего момента на несколько звездочек, расположенных на валу. Их несомненным преимуществом является также и то, что они функционируют без проскальзывания.

Имеются у цепных передач и отдельные недостатки. Таковыми являются:

• Определенная неравномерность трансляции крутящего момента;

• Достаточно высокий уровень шума;

• Необходимость в регулировке, довольно тщательном обслуживании;

• Деформация цепи в процессе эксплуатации.

Наиболее широкое применение цепные передачи получили в велосипедной и мотоциклетной технике, автомобилях, сельскохозяйственных и дорожно-строительных машинах, подъемно-транспортном оборудовании.