Размещение общественных зданий

Размещение общественных зданий

Архитекторам и специалистам в области градостроительства прекрасно известно, что застройка городских территорий должна вестись на основе определенного, опробованного и отлично зарекомендовавшего себя на практике подхода. Суть его заключается в том, что здания следует группировать в отдельные жилые комплексы (микрорайоны), которые представляют собой или укрупненные кварталы, или же обособленные группы укрупненных кварталов. В состав микрорайонов необходимо обязательно включать не только жилые здания, но также и так называемые сети обслуживания. К ним специалисты относят самые разные общественные здания (в том числе и малоэтажные), предназначение которых состоит в том, чтобы осуществлять культурно-бытовое обслуживание тех людей, которые в этих микрорайонах будут жить.

При этом транспортное снабжение микрорайонов надо реализовывать таким способом, чтобы интенсивное движение автомобилей, автобусов, троллейбусов и т.д. происходило за их пределами. Такой подход позволяет существенно снизить загазованность воздуха, а также свести к минимуму те помехи, которые транспортные средства создают пешеходам. В идеале на территории микрорайонов должны быть созданы только подъезды к жилым зданиям, а максимальная площадь их территорий отводится под детские и спортивные площадки, зеленые зоны и т.п.

Размещение общественных зданий

Один из основных постулатов современных градостроительных концепций состоит в том, что основное внимание при проектировании микрорайонов нужно уделять максимально удобной организации отдыха и быта населения. Для того, чтобы оно обслуживалось как можно лучше, на их территориях необходимо размещать такие объекты, как детские сады и ясли, школы, продовольственные магазины и магазины товаров повседневного спроса, хозяйственных товаров, аптеки, клубы, предприятия бытового обслуживания, кафе и столовые.

Все эти предприятия должны быть размещены максимально удобно, к тому же, как их количество, так и состав должны в максимальной степени соответствовать составу численности населения. Современные градостроительные требования гласят о том, что вводиться в эксплуатацию все эти объекты должны практически одновременно с вводом в эксплуатацию жилых домов. Кроме того, следует соблюдать так называемый пешеходный радиус обслуживания жителей, который для общеобразовательных школ составляет сейчас 700 метров, а для продовольственных магазинов, кафе и предприятий бытового обслуживания – 400 метров.

Практика показывает, что все эти объекты наиболее целесообразно объединять в отдельных зданиях, которые называют общественно-торговыми центрами микрорайонов. Это позволяет существенно сэкономить на строительстве, к тому же такая концентрация их в одних строениях очень удобна для населения, поскольку в едином строении можно получить все необходимые услуги и для этого нет необходимости посещать несколько отдельных зданий.

Поскольку общественно-торговые центры демонстрируют действительно очень высокую эффективность, то одним из самых важных мероприятий по формированию в населенных пунктах сетей торгово-бытового обслуживания является как раз расширение их строительства.

Необходимо также особо подчеркнуть, что в таких торговых центрах должен быть представлен наиболее широкий набор необходимых услуг. К таковым, к примеру, относятся также наличие автомобильных парковок, бесплатного Интернета. К тому же, здания торгово-общественных центов могут существенно улучшить и разнообразить архитектуру микрорайонов.