ЕСКД

Плунжерный механизм

В технике плунжерами называют определенные детали машин, которые представляют собой изделия, имеющие гладкую образующую поверхность. Как правило, их длина существенно превышает диаметр.

В большинстве случаев плунжеры используются в конструкциях различных гидравлических машин. Без них практически никогда не обходятся такие устройства, как гидравлические прессы, насосы, гидравлические подъемники, многоступенчатые газовые компрессоры. Кроме того, они являются неотъемлемой частью золотников гидроприводов.

С точки зрения конструкции плунжер представляет собой такую деталь, которая встраивается в различные машины и механизмы, и при этом имеет сопрягаемые детали.

В подавляющем большинстве случаев плунжеры в качестве ответных частей имеют в своем составе такие детали, как цилиндры или втулки. Вместе с самими корпусами плунжеров они представляют собой такие узлы, которые именуются плунжерными парами.

Материалами для изготовления плунжерных пар чаще всего является высококачественная сталь. При их производстве соблюдается высокая точность сопряжения соприкасающихся поверхностей, причем во многих случаях производится индивидуальное притирание их друг к другу. Это необходимо для того, чтобы при сопряжении зазор был минимален.

Основной сферой применения плунжерных пар являются плунжерные насосы.

Для того чтобы обеспечить длительную и бесперебойную работу любого станочного оборудования, следует позаботиться о надлежащей и бесперебойной смазке их движущихся и трущихся частей. В станках с числовым программным управлением она обеспечивается за счет использования таких устройств, как станции импульсной системы смазки.

В их конструкции широко используются плунжерные насосы, с помощью которых в систему осуществляется подача смазочной жидкости. Она с определенной периодичностью поступает туда в небольших количествах, но под достаточно высоким давлением. Через специальный клапан производится перепускание избыточного масла. Он же используется для того, чтобы в нагнетательной магистрали поддерживать заданное давление.

Топливные насосы высокого давления

Дизельные двигатели сейчас находят широко применение в автомобилестроении, поскольку отличаются очень хорошими технико-экономическими показателями.

Впрыск топлива в дизельных двигателях осуществляется непосредственно в камеры сгорания, и распыляется оно тоже именно там благодаря нагретому и сжатому под высоким давлением воздуху. Как только в него попадает солярка, она перемешивается с ним, моментально испаряется, воспламеняется и сгорает.

То, насколько качественно в процессе функционирования дизельного двигателя осуществляется сам рабочий процесс, зависит от такого фактора, как периодичность подачи топлива, скорость и степень его распыления, а также распределения по камере сгорания. За все эти процессы отвечает топливная система дизельного двигателя, которая является одним из самых ответственных его агрегатов.

Система подачи топлива является одной из основных в конструкции любого дизельного силового агрегата. Она обеспечивает подачу требуемого количества топлива в необходимые моменты времени в камеры сгорания, причем под нужным давлением. Оно обеспечивается таким устройством, как топливный насос высокого давления.

Как нетрудно догадаться из самого названия, он нужен для того, чтобы обеспечивать высокое давление подачи топлива к форсункам, через которые оно впрыскивается в камеры сгорания. Плунжерные насосы ТНВД (топливных насосов высокого давления), а также форсунки являются прецизионными устройствами, изготавливаемыми с высокой точностью.

Copyright © 2010 – 2016