Подшипники шариковые с защитными шайбами

Подшипники шариковые радиальные однорядные с защитными шайбами

Подшипники пылезащищенные

Практически все машины, которые предназначаются для эксплуатации в очень загрязненной и пыльной среде, имеют в своей конструкции закрытые подшипники. Они отличаются тем, что в качестве уплотнительных элементов в них используются защитные шайбы или специальные фетровые кольца. Как правило, уплотнение ими производится с двух сторон, непосредственно на заводах-изготовителях подшипников, причем пространство между ними и вращающимися компонентами для минимизации трения заполняется смазкой. Закрытые подшипники значительно упрощают конструкцию тех уплотнительных элементов, которые имеют разнообразные опоры.

Герметичный шариковый подшипник

Подшипники закрытого типа имеют перед подшипниками открытыми целый ряд важных преимуществ. Основное из них заключается в том, что смазка обеспечивает не только минимизацию трения, снижает механический износ и удлиняет срок службы шарикового механизма, но и является весьма эффективным средством ее охлаждения. Кроме того, внутренние рабочие поверхности таких подшипников отлично защищены от попадания мусора, грязи и посторонних предметов.

Необходимо, однако, иметь в виду, что при значительных нагрузках, которые нередко испытывают подшипники с защитными шайбами, смазочный материал, находящийся в нутрии них, подвергается ускоренному окислению ввиду воздействия высоких температур. Помимо этого в него неизбежно попадают мельчайшие частицы металла, образующиеся в результате трения и в итоге представляющие собой абразив. Кроме того, воздействие повышенных температур и невозможность ротации смазки приводит к ее расслоению и уменьшению вязкости.

Серии диаметров

Результатом этих процессов является то, что на соприкасающихся поверхностях конструктивных частей подшипников образуются микроскопические неровности. Трение усиливается, температура растет, и эти факторы могут послужить причиной преждевременного выхода из строя деталей механизма. Если же условия эксплуатации подшипников с защитными шайбами не предполагают повышенных нагрузок, то они оказываются очень долговечными и надежными.

Применение закрытых подшипников

Сейчас закрытые подшипники качения имеют весьма широкую сферу применения. При разработке различных технических устройств, машин, узлов и агрегатов конструкторы их используют очень активно. Чаще всего закрытые шариковые, роликовые и игольчатые, одно- и многорядные подшипники качения с защитными шайбами можно встретить в узлах трансмиссии различных транспортных средств (легковых и грузовых автомобилей, автобусов, троллейбусов и т.п.), в конструкции разнообразного электрооборудования (например, погружаемых электрических насосов), производственных линий и оборудования промышленного назначения.

Одной из главных причин, по которой закрытые подшипники оказываются столь популярными, является то, что они при правильной эксплуатации не требуют практически никакого обслуживания. Те их модели, в которых используются современные высокоэффективные смазочные материалы, исключают необходимость замены или пополнения смазки.

С точки зрения конструкции закрытые подшипники представляют собой ни что иное, как несколько модернизированные варианты обычных подшипников качения. Поскольку они, как уже было указано выше, не требуют смазки, то существенно сокращается количество операций технического обслуживания тех узлов и агрегатов, в которых они применяются. Таким образом, применение закрытых подшипников с защитными шайбами оказывается выгодным как с технической, так и с экономической точки зрения.