Подшипники шариковые сферические

Подшипники шариковые сферические

Подшипники радиальные шариковые сферические

Среди всех существующих ныне типов подшипников шариковые являются наиболее распространенными. В качестве тел качения в них используются прочные металлические шарики. Они заключены в специальные «обоймы» – так называемые сепараторы, которые изготавливаются из металлов методом штамповки или же из специальных синтетических материалов. Качение же шариков происходит по шлифованным беговым дорожкам колец подшипника. Поскольку площадь поверхности соприкосновения шариков с поверхностями дорожек минимальна, то и возникающий при функционировании шариковых подшипников момент трения мал, и поэтому их можно использовать при больших скоростях вращения.

Шариковые подшипники являются одними из востребованных кинематических элементов широко используемых в разного рода машинах, механизмах и кинематических устройствах. Их выпускается множество типов и разновидностей, среди которых особого упоминания достойны подшипники сферические. Их отличительной особенностью является то, что при монтаже они не требуют строго соблюдать соосность тех элементов конструкции, которые они соединяют. Таким образом, их можно монтировать практически в любое устройство, причем даже в полевых условиях. Эти подшипники обладают таким ценным свойством, как самоустанавливаемость.

Серии диаметров

 

 

 

 

Подшипники шариковые сферические c закреплённой втулкой

Серии диаметров

Главной особенностью сферических подшипников являются дорожки качения. Наружная проточена таким образом, что имеет сферический профиль, а на внутреннем кольце располагается сразу две дорожки качения. Благодаря такой конструкции коррекция несоосности, которая вызывается изгибами или перекосами валов, погрешностями монтажа или деформациями корпуса, осуществляется автоматически.

Для изготовления сепараторов подшипников используется в основном тонкая листовая сталь корончатого типа. Как правило, они вмещают в себя два ряда шариков одновременно. Помимо этого материала для производства сепараторов применяются бронза и пластические массы. На внутренних кольцах проделываются конические и цилиндрические отверстия, устанавливается закрепительная втулка.

Шариковые сферические подшипники обеспечивают стабильную работу при восприятии радиальных нагрузок. Тем не менее, их допустимо использовать при двусторонней осевой нагрузке, значение которой составляет не более двадцати процентов от неиспользуемой допустимой радиальной нагрузки. Это обусловлено тем, что осевое нагружение приводит к тому, что в подшипнике функционирует только один ряд шариков. Следует также заметить, что у сферических подшипников диаметр шариков существенно меньше, чем у подшипников радиальных однорядных. Кроме того, они обладают менее благоприятным соотношением диаметров шариков и кривизны дорожек качения. В тех же случаях, когда узлы испытывают качательные движения, использование сферических подшипников более предпочтительно, чем однорядных радиальных.

Даже тогда, когда перекос внутреннего кольца относительно наружного составляет два, три градуса, благодаря тому, что наружные поверхности качения имеют форму сферы, подшипники функционируют вполне нормально. Если при монтаже вала используется три и более шариковых сферических подшипников, то для того, чтобы избежать перегрузок, все центры посадочных отверстий должны находиться на одной прямой. В тех случаях, когда на одной опоре рядом друг с другом монтируются два подшипника этого типа, то их самоустановка не происходит. Что касается допустимого угла перекоса, то его максимальное значение ограничивается следующим обстоятельством: все шарики должны сохранять контакт с поверхностью качения, расположенной на наружном кольце.

Шариковые сферические подшипники незаменимы при использовании в тех случаях, когда на деформирующихся валах при нежестких корпусах хорошую соосность обеспечить технологически невозможно.