Подшипники шариковые упорные однорядные и двойные

Подшипники упорные однорядные и двойные

Основным предназначением упорных подшипников является восприятие осевых нагрузок. Поскольку ввиду особенностей конструкции способность восприятия центробежных усилий дорожками качения при движении по ним шариков весьма ограничена, то они могут обеспечивать только намного более низкую частоту вращения деталей, чем остальные типы шарикоподшипников.

Радиальная нагрузка упорными подшипниками не воспринимается, и поэтому в тех механизмах и агрегатах, где она имеет место помимо осевой нагрузки, в дополнение к ним следует монтировать радиальные подшипники.

Шариковые упорные подшипники однорядные имеют разборную конструкцию. В их состав входит два стальных кольца, которые устанавливаются следующим образом: одно из них монтируется с натягом на вал (это делается во избежание проскальзывания), а второе размещается свободно. Такая конструкция исключает возникновение трения между «свободным» кольцом и валом.

Оба кольца имеют канавками, задающие направление шарикам или роликам которые вместе с сепаратором так же являются частью конструкции.

Сепараторы, которыми снабжаются упорные подшипники, изготавливаются или методом штамповки из листовой стали, или иным способом из таких материалов, как бронза, обычная или специальная антифрикционная сталь.

Подшипники шариковые упорные однорядные

Выбираем опорный подшипник

Тип 8000

Серии диаметров

Тип 8000Н

Серии диаметров

Одинарные подшипники типа 8000 предназначены для эффективного восприятия осевых нагрузок в одном направлении.

Для того чтобы воспринимать осевые нагрузки, которые действуют в обоих направлениях, применяются двойные подшипники типа 38 000. Они оснащены тремя кольцами: двумя крайними, свободно монтируемыми в корпусе, и средним, так называемым «тугим», устанавливаемым на валу.

Чаше всего упорные подшипники находят применение в домкратах, различных поворотных устройствах, фрезерных и токарных станках (например, в конструкции их червячных передач и шпинделей, а также вращающихся центров).

Кроме того, упорные шарикоподшипники нередко можно встретить в узлах крепления валов глобоидных передач, системах сцепления транспортных средств, опорах колонн поворотных кранов. В конструкции упорных подшипников нередко применяются подкладные кольца, имеющие сферическую форму.

Подшипники шариковые упорные двойные

Подшипник по размерам выбрать

Тип 38000

Серии диаметров

Тип 38000Н

Серии диаметров

Упорные шариковые подшипники с подкладными кольцами

Упорные шариковые подшипники с подкладными кольцами

Тип 28000 Тип 18000

Серии диаметров

Упорные роликоподшипники

Основной отличительной особенностью упорных роликоподшипников является их способность выдерживать серьезные осевые нагрузки, а некоторые их типы устойчивы и к небольшим радиальным.

Упорные роликовые подшипники имеют невысокую быстроходность, и поэтому в тех устройствах, где наличествуют и существенные осевые нагрузки, и большая частота вращения, вместо них используются имеющие большой угол контакта радиально-упорные подшипники.

Чаще всего упорные роликовые подшипники применяются в отдельных видах нефтедобывающего оборудования, а также в механизмах некоторых металлорежущих станков, глобоидных редукторах, толкателях и нажимных устройствах прокатных станов.

Подшипники шариковые упорные однорядные и двойные

Примеры обозначения упорных шарикоподшипников

Одинарный упорный шариковый подшипник серии диаметров 2,
серии высот 0, с диаметром отверстия 25 мм:

Подшипник 8205 ГОСТ 7872–89

Подшипник 8205H ГОСТ 7872–89

Для двойного подшипника аналогично:

Подшипник 38205 ГОСТ 7872–89

Подшипник 38205Н ГОСТ 7872–89

Подшипники упорные с самоустанавливающимся кольцами

Однорядный упорный шарикоподшипник без подкладного кольца, серии диаметров 2,
серии высот 0, с диаметром отверстия 60 мм:

Подшипник 28212 ГОСТ 7872–89

Для подшипника с подкладным кольцом аналогично:

Подшипник 18212 ГОСТ 7972–89